Top.Mail.Ru
вписать адрес сайта
Контакты:
karayaz@mail.ru
Версия для
слабовидящих


11.2. Судебно-медицинская классификация железнодорожных повреждений (по О.Х. Поркшеян)

1. Повреждения, наносимые преимущественно колесами желез­нодорожного транспорта при перекатывании их через тело, рас­полагающееся на рельсах:

  1. полосы давления;
  2. полосы обтирания;
  3. отделение головы от туловища (полное, неполное);
  4. разделение туловища на две половины (полное, неполное);
  5. отделение конечностей (полное, неполное).

2. Повреждения, возникающие от ударов и трения о железнодо­рожный путь и наносимые преимущественно частями локомоти­вов, вагонов, располагающимися ниже их рам (исключая колеса):

  1. отрывы конечностей;
  2. следы волочения;
  3. открытые и закрытые переломы костей;
  4. различной степени повреждения внутренних органов: от незначительных вплоть до перемещения их и выпадения  через открытые полостные раны.

3. Повреждения, образующиеся преимущественно в результате отбрасывания частями движущегося железнодорожного транспорта:

  1. следы удара частями движущегося железнодорожного транспорта; обширные ссадины на коже, кровоподтеки, переломы костей;
  2. следы падения на теле.

4. Повреждения, образующиеся преимущественно в связи с на­хождением жертвы у колеи в пределах габаритов подвижного со­става в момент его следования:

  1. повреждения, характерные для наносимых твердыми тупыми предметами;
  2. в случаях сжатия между платформой и движущимся тран­спортом — размятие тела.

5. Повреждения, связанные преимущественно с падением из движущегося состава:

  1. при падении под подвижной состав — характерные для повреждений колесами, частями, располагающимися ниже рам локомотива, вагонов, волочения тела;
  2. при падении с движущегося железнодорожного транспорта без последующего попадания под него — характерные для падения с высоты.

6. Повреждения, связанные преимущественно с поражением электрическим током при нахождении на крышах вагонов, дви­гающихся по путям электрифицированной железной дороги:

  1. электрометки, признаки асфиксии;
  2. характерные для падения с высоты в случае, если после поражения током жертва падает с крыши вагона.

7. Повреждения, преимущественно связанные со сдавленном бу­ферами и в автосцепном механизме:

    • закрытые переломы ребер, позвоночника, лопаток;
    • разрывы диафрагмы, отрывы и разрывы внутренних орга­нов, перемещения их; выхождение легких через рот, раз­рывы промежности с выпадением петель кишечника; об­разование травматических грыж (паховых, бедренных) с заполнением грыжевых мешков внутренними органами, вплоть до сердца и желудка;
    • отпечатки контуров буферов на коже груди и спины.