Top.Mail.Ru
вписать адрес сайта
Контакты:
karayaz@mail.ru
Версия для
слабовидящих


2. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора

Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся при формировании финансовых ресурсов государства.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора.
Порядок исполнения поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов, а также решений налоговых органов о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов установлен в ст. 60 НК РФ. Данной нормой установлено: "Поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается". Данный срок может быть продлен, но не более чем на 5 операционных дней в случаях, установленных подп. 2 п. 2 ст. 60 НК РФ.
Субъектом данного правонарушения является банк.
Субъективная сторона - это совершение данного правонарушения по неосторожности или умышленно.
Необходимо отметить, что в ст. 304 БК РФ установлена ответственность за такое же нарушение: несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов. Постановлением Пленума ВАС РФ N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" было разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с привлечением банков к ответственности за нарушение сроков исполнения поручений налогоплательщиков (налоговых агентов) о перечислении в бюджет сумм налогов, судам необходимо исходить из того, что в соответствующих случаях ст. 133 НК РФ подлежит применению вместо ст. 304 БК РФ, устанавливающей аналогичную норму, поскольку в силу ст. 1 и 41 БК РФ налоговое законодательство является специальным по отношению к бюджетному законодательству.