Top.Mail.Ru
вписать адрес сайта
Контакты:
karayaz@mail.ru
Версия для
слабовидящих


Бюджетные и контрольные полномочия парламента

Согласно конституции, парламент принимает бюджет по общим правилам законо­дательного процесса. Президент представляет проект бюджета сразу в обе палаты. Поправки к нему могут предлагаться лишь совместной ко­миссией парламента, которая изучает проект. Для принятия поправок об увеличении расходов и сокращении доходов государства требуется со­гласие президента. Поэтому право вето практически не распространяет­ся на закон о бюджете. Если парламент не примет бюджет к началу финансового года, могут быть введены временные акты или будет дейст­вовать бюджет прошлого года.
Парламент имеет контрольные полномочия в отношении исполни­тельной власти, но эти полномочия невелики. Постоянные комиссии палат и сами палаты могут требовать информации от министров (в связи с этим практикуется и право вопроса к министрам на заседаниях палат), но ответственность министров перед парламентом не предусмотрена. В соответствии с конституцией парламент осуществляет финансовый и нефинансовый контроль над другими органами управления, причем этот контроль осуществляется с точки зрения не только законности актов управления, но и их эффективности. Формой контроля являются, в част­ности, парламентские слушания, организуемые постоянными комиссия­ми палат. Осуществлять финансовый контроль парламенту помогает Суд счетов. Он может, в частности, налагать штрафы за незаконные или неправильные расходы.
Выше говорилось также о других контрольных полномочиях парла­мента, включая его полномочия в международной сфере, в отношении федерального вмешательства и т.д.