Top.Mail.Ru
вписать адрес сайта
Контакты:
karayaz@mail.ru
Версия для
слабовидящих


13.10. Особенности правового регулирования информационных отношений в области массовой информации в США

Как известно, к числу ведущих демократических стран относят США. Недавно был опубликован «Концептуальный доклад о праве СМИ», подготовленный Американской ассоциацией юристов в рамках ее программы «Правовые инициативы в странах Центральной и Восточной Европы» (CEELI) . Думается, было бы целесообразно обратить внимание читателя на особенности правового регулирования отношений, возникающих в США в области СМИ. Это позволит сравнить особенности правового регулирования этой сферы в Российской Федерации и в США.
На что обращают внимание ведущие специалисты, подготовившие упомянутый доклад? Они выделяют пять групп отношений, которые в совокупности как бы выражают свободу массовой информации, основные условия ее осуществления и в то же время ответственность за возможные правонарушения.
Первая группа — это свобода самовыражения.
Вторая группа — диффамация (ответственность СМ И за сомнительную, оскорбительную или недостоверную информацию о государственных, общественных деятелях, о частных лицах).
Третья группа — права и обязанности СМИ с позиций государственной (национальной) безопасности.
Четвертая группа — возможность журналистов защищать свои источники информации.
Пятая группа — вопросы контроля и регулирования средств массовой информации со стороны государственных органов.
Изучение этих пяти аспектов дает возможность лучше понять, что американцы понимают под свободой слова для достижения демократического правления и чему придают чрезвычайное значение.


Данный раздел содержит основные выдержки Концептуального доклада о зако-иодательстве США о средствах массовой информации (Американская ассоциация юристов «Правовая инициатива в Центральной и Восточной Европе»), опубликованного I (ентром права и средств массовой информации (под ред. А. Рихтера). Серия «Журналистика и право»,. Вып. 8.