Федеральный закон "О третейских судах в Российской Федерации" имеет следующие особенности:
отсутствие норм о том, какой орган осуществляет назначение, отвод, замену третейского судьи в случае отказа стороны или согласованного сторонами органа произвести такие действия;
регламентация так называемого порядка образования и деятельности третейского суда.
В ст.З Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации" регламентируется порядок образования и деятельности двух видов третейских судов:
Под "образованием постоянно действующего третейского суда" закон понимает не создание, и тем более не регистрацию какой-либо специальной организации, а оформление одного из видов деятельности имеющей статус юридического лица организации, созданной в соответствии с гражданским законодательством*(331). Именно такой подход был законодательно закреплен в ч.З ст.2 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", согласно которой:
Направление в компетентный суд документов об образовании постоянно действующего третейского суда имеет уведомительный характер*(332).
Какие-либо правила направления копий документов об образовании постоянно действующеготретейского суда в компетентный суд и их рассмотрения в компетентном суде в законодательстве не установлены. На практике копии документов об образовании постоянно действующего третейского суда адресуются в компетентный суд, например в Арбитражный суд г.Москвы. Они направляются по почте с уведомлением о вручении или сдаются в канцелярию компетентного суда. Дата получения компетентным судом копий вышеназванных документов на дату образования постоянно действующего третейского суда не влияет.
Новые редакции правил постоянно действующих третейских судов направляются в компетентный суд, однако ни принятие новых редакции таких правил, ни их направление в компетентные суды на дату образования постоянно действующего третейского суда не влияют.
"Образование" третейского суда для разрешения конкретного спора фактически означает формирование состава третейского суда.
К иным, отличающимся своеобразием новеллам проекта Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации" относятся положения: