Современное российское законодательство о третейском суде формировалось под влиянием Типового закона ЮНСИТРАЛ "О международном коммерческом арбитраже"*(320) на основе сближения регламентации организации и деятельности всех третейских судов на базе принципов и норм, предназначенных первоначально для международного коммерческого арбитража.
Типовой закон был задуман и выполнен как призванный послужить базой для гармонизации национального законодательства о международном коммерческом арбитраже. При его разработке былизучен опыт законодательной регламентации третейского разбирательства различных стран мира, принадлежащих к разным правовым системам.
Как отмечалось в Записке Секретариата Генеральной Ассамблеи ООН от 25 марта 1988 г., Типовой закон приемлем для государств всех регионов мира с различными правовыми и экономическими системами. Он охватывает все стадии арбитражного разбирательства от арбитражного соглашения до признания и исполнения арбитражных решений, отражая при этом существующий во всем мире консенсус по принципиальным и важным вопросам практики. Авторы Типового закона указывали на целесообразность как можно более последовательного учета положений Типового закона при разработке национальных законов.
Форма Типового закона была призвана обеспечить гармонизацию национальных законов о третейском суде и одновременно послужить основой для гармонизации и унификации законов не только о международном коммерческом арбитраже, но и о так называемом внутреннем третейском суде.
Законодательная практика все большего числа государств подтверждает жизненность такой оценки Типового закона, который: